Поездка в Молдавию после 14 лет в Германии

budspeechМногие из нас уехали жить за границу в детстве или юнности и ещё ни разу не навещали родину. Мы живём, встречаемся в жизни с разными ситуациями, вокруг нас местные люди что то делают, что то говорят, куда то стремяться, а мы часто понимаем, да у нас же в детстве всё это было к чему они здесь стремятся. Как например нормальная атмосфера на рабочем месте между людьми. И если уже идём в Германии работать, то часто видим, а вот если бы вокруг были бы люди из России, как бы много проблем в общении с ними не возникало, как бы было по другому. И уже в какой то момент не хочется больше решать проблемы которые возникают только оттого что ты здесь иностранец, потому что надоело, хочеться расслабиться и побыть просто собой. Хочеться узнать а как это сходить в магазин где говорят на русском, сходить к врачу который будет говорить с тобой по русски, услышать русскую речь вокруг себя, увидеть русских играющих детей, увидеть как русские люди идут на работу с утра. Хочеться увидеть везде вокруг просто себя, увидеть свои отражения, которые чувтсвуют себя нормально, а не как иностранцы в германии, которых не воспитывают на каждом шагу и за которыми не следят пристально.

Так и мне захотелось и вот после того как я в 14 лет покинула Молдавию и никогда там больше не была и 15 лет провела в Германии, пришло время съездить, потому что стало страшно, что я уже в Германии живу дольше чем в Молдавии и что же со мной будет и во что я превращусь.

И вот я съездила. Заказывать билет в Молдавию было уже приключением. Мой парень позвонил в фирму перевозок заказать билет. Фирмы кстати практически не существует так, как мы это привыкли видеть в Германии. Нет красивенькой странички, где по интернету заказываешь билет, платишь через интернет и получаешь подтверждение. Есть просто страничка, где любой кто занимаеться перевозками пассажиров может предлагать свои услуги. Это http://autogari.md/, но она на румынском. А так как я уже не очень хорошо понимаю по румынски, то я нахожу мою фирму просто по объявлению (https://999.md/ru/12955332) на интернетовской доске объявлений. Ну мы звоним по номеру и сообщаем что хотим поехать. Нам говорят что какой то автобус у них сломался поэтому ездит только мини бус и что они просто за нами заедут и что заплатить можно будет в автобусе. Ну договорились и хорошо. Мы в Германии привыкли что никто не может обмануть, что всем можно доверять, что всё официально, говорим всем что о поездке договорились. Не знаем когда приедут, не знаем куда привезут, ничего не заплатили, но договорились. Я в том смысле что в Германии такого не бывает, здесь если договорились, что всё точно обозначено. Все родственники смотрят большими глазами и спрашивают, а с кем это вы там договорились, а что это за шарашкина контора такая, где нет никаких официальных бумаг.

Короче меня так запугала эта свободная сделка без доказательсв и бумаг, что в день отъезда мне было очень страшно, я думала всё, сяду в автобус, заберут деньги и украдут меня, до Молдавии не довезут. Так я пробоялась до 3 ночи пока автобус не приехал. Мой парень спрашивает у водителя, а у вашей фирмы есть адрес в молдавии. Водитель говорит, нет, ну есть адрес где автобусы наши стоят. Виталя спрашивает, а можете свой домашний адрес дать. Водитель смеётся и говорит, что вы думаете, мы её украдём что ли. Ну вот так пошутили и поехали. Мы вообщето именно так и думали. Но что поделаешь с молдавскими водителями, которые не понимают насколько они страшные и которым всё смешно.

В автобусе была уже абсолютно другая атмосфера, молдавская весёлая музыка играла всю ночь и мне очень полюбилась. Посмотрите например здесь для впечатления (In gradina lui Ion) https://www.youtube.com/watch?v=tjX4xp5N4OE

Все говорили по молдавски. Я уже не чувствовала себя в Молдавии как в дестве у себя на родине из за этого. Понимала я только треть из того что говорили вокруг меня, пыталась что то сказать по молдавски. Надо мной смеялись и говорили что они по русски понимают. Совсем не как в Германии, где если все говорят по немецки то и тебе надо, а по другому тебя не поймут, я уже привыкла к этой муштровке и думала, ну всё теперь в Молдавии тоже так, надо подстраиваться, как в Германии. Но в Молдавии к счастью ничего не может быть как в Германии, на то это и страны противоположности. Если вы живёте в Германии то вы просто обязаны ездить в Молдавию раз в году на восстановление нервов, чтобы увидеть что всё может быть в точности да наоборот, и вообще жить можно абсолютно наоборот чем в Германии.

Вообще я поняла за эту поездку насколько я немец, именно немец, даже не немка. Кем ещё можно стать после 7 лет штудиума информатики? Я смотрела на всех с немецкой сдержанностью, требовала официальности, молчала и всю дорогу читала книжку. Это не так то легко с себя убрать и вернуться к прошлому стилю общения. Мне веселый молдавский стиль общения отбили сразу же за первый год немецкой школы, когда на все мои попытки пошутить смотрели с недоумением и непониманием и скорей смеялись над моим произношением чем над моей шуткой. Так я перестала шутить. Навязчивозти, бойкости и спонтанности у меня в Германии сразу поубавилось и больше не появлялось. Я стала говорить только когда можно и то что можно. Всё остальное здесь воспринималось как что то странное сказанное невпопад.

Я поехала чтобы уничтожить в себе это существо немца, и стать обратно собой, и на обратной дороге всё уже было немного лучше, но себя полностью я ещё не вернула. Мне стали люди говорить что я не понимаю юмора, раньше такое было невозможно, потому что юмор это то что я очень хорошо понимала, но 15 лет Германии дают свои плоды. Это всё на самом деле очень страшно, но главное что есть какое то продвижение вперёд. По Молдавии я ходила как инопланетянин. Там никто не ходит в одиночку, а я как немец турист со своим фотоаппаратом фотографировала вещи, на которым местным стыдно смотреть. Моя знакомая тётя, у которой я жила, постоянно говорила мне чтобы я фотографировала только красивое, но для меня извините в Бельцах всё красиво, и особенно большие дырки для луж на дорогах. Ничего красивее чем лужа у моего подъезда для меня в Бельцах не существует. Ну вот, а теперь к теме покажу пару фотографий.

SAMSUNG DIGITAL CAMERA
мой бывший подъезд, зачем то покрасили, лучше бы оставили как было
SAMSUNG DIGITAL CAMERA
мой бывший почтовый ящик, разве не красота?
SAMSUNG DIGITAL CAMERA
наши бельцкие тролейбусы красавцы, все серенькие от пыли!

 

Leave a Reply

